Чем отличаются Корпоративные сайты от Интернет-магазинов
Каталог, товары, цены
В корпоративных сайтах каталог является онлайн-витриной. Здесь размещается информация о товарах: название, характеристики, цена, изображения и др. Продукт можно добавить в корзину и оформить заказ. Для этого нужно заполнить форму, которая попадет в административную часть в виде заявки. Далее менеджер на основании заявки обрабатывает заказ, связывается с клиентом, выставляет счет на оплату, договор поставки и т.д.
В интернет-магазине алгоритм продажи товаров или услуг имеет более продвинутый функционал и расширенные возможности в каталоге товаров.
Только в интернет-магазинах доступен такой функционал, как:
Онлайн-оплата
Самый распространенный способ оплаты покупок в онлайн - предоплата банковской картой. На втором месте стоит оплата наличными, на третьем — банковской картой при получении товара.
Платежные системы не доступны в корпоративном сайте. Онлайн-оплату и службы доставки можно подключить только в интернет-магазине. Если вы хотите упростить покупку для пользователей, предоставьте несколько вариантов приобретения продукта.
Выгрузка товаров
Магазины работают с системами складского учета. Они позволяют организовать приемку, учет, сортировку, адресное хранение, сборку и отгрузку товаров. В интернет-магазинах для выгрузки товаров возможна интеграция с 1С и МойСклад. А также для загрузки товаров доступен стандартный импорт из файла csv. В корпоративных сайтах доступна только стандартная выгрузка.
Обработка заказов
В интернет-магазине обработка заказов происходит в отдельном разделе административной части. Здесь можно отсортировать заказы по фильтру. Например, оценить, сколько оплаченных заказов относительно всех было за февраль. Также доступна печать документов.
В корпоративном сайте заказы оформляются через веб-формы. Для обработки доступны только заполненные поля. Дополнительной аналитики нет. При этом вы можете настроить интеграцию с Битрикс24. Это поможет определить, сколько заявок в работе, конверсию и этапы по сделкам.
Перед запуском сайта сформулируйте задачи и цели онлайн-проекта. Также оцените расходы на запуск, просчитайте точку окупаемости и временные ресурсы.
Например:
Если у вас большой ассортимент товаров с различными характеристиками – размерами, расцветкой или упаковкой. В таком случае что бы каталог был удобным, нужно варианты товара загрузить в виде торговых предложений. Вы занимаетесь розничной и оптовой торговлей, у вас есть филиалы. В планы развития входят внедрение онлайн-оплаты, курьерская доставка и складской учет. Для такого бизнеса подойдет интернет-магазин на редакции 1С-Битрикс: «Малый бизнес», «Бизнес» или «Интернет-магазин+CRM».
А если у вас компания занимается поставкой оборудования, техники, специфических товаров или оказывает сложные услуги, где точная стоимость рассчитывается индивидуально, а сайт должен использоваться как канал продвижения и рассказывать о компании и условиях сотрудничества. Для этой цели подойдет функционал корпоративного сайта на редакции 1С-Битрикс: «Старт» или «Стандарт».
Если вы хотите покорить онлайн-рынок, оцените свои потребности и выберите каналы привлечения пользователей для вашей ниши.
Если нужна помощь по выбору и запуску сайта, свяжитесь с нами любым удобным способом – оставьте заявку, звоните или пишите в Telegram. С удовольствием проконсультируем подробнее и поможем с выбором решения.