Воронки продаж для лидов, сделок и заказов в Битрикс24
В Битрикс24 есть несколько элементов CRM (справочников):
Когда обработка лида завершена, лид возможно конвертировать в другие элементы CRM:
Лид можно сразу конвертировать в контакт, компанию или в сделку.
Лид может оказаться некачественным, например, спам или клиент по каким-то причинам вам не подходит. В этом случае вы дисквалифицируете лид и переводите его в соответствующую провальную стадию.
Сделки — потенциальные продажи. К сделке могут быть привязаны контакты и/или компании. Как правило, сделка завершается при заключении договора с клиентом и/или получении первой оплаты. На практике сделки также используются для учета процесса оказания услуги, производства и отгрузки товаров клиентам. В "1С Предприятие" для этой задачи используются "Заказы".
Заказы — заказы для интернет-торговли имеют только одно направление, ключевое отличие от сделок — наличие статусов отгрузки и статусов оплаты. Заказы используются исключительно для интернет-торговли.
Воронка продаж в Битрикс24
Визуализация процесса обработки элементов CRM, которая применяется для удобства работы и последующего анализа эффективности маркетинга и продаж компании называется Воронкой. В Битрикс24 настройка воронки продаж доступна для лидов, сделок и заказов.
У лидов и заказов может быть только одно направление, у сделок возможно использовать неограниченное количество направлений - мультиворонки.
Режимы работы CRM
Перед началом работы в Битрикс24 и настройке воронок продаж необходимо выбрать вариант режима работы CRM.
Для B2B и B2G бизнесов, бизнесов с несколькими направлениями деятельности чаще всего подходит Классическая CRM с лидами. Для бизнесов с коротким циклом сделки (до 5 дней) лучше подходит Простая CRM.
Стадий и группы воронки продаж в Битрикс24
У каждой воронки продаж в Битрикс24 существует 3 группы стадий:
Для настройки стадий перейдите в CRM -> Настройки -> Справочники.
Мультиворонки и туннели продаж
Если у вас несколько направлений бизнеса, то вы можете использовать несколько направлений продаж в сделках. При конвертации лида у вас будет возможность выбрать, в каком направлении создавать сделку.
Самая частая ошибка при настройке стадий воронки продаж в CRM – создать бизнес-процесс от лида до получения отзыва с клиента в одной воронке. Как правило, такая воронка не приживется в вашем бизнесе.
Эффективная воронка продаж Битрикс24 должна содержать не более 5-7 стадий.
Пример настройки воронок и туннелей
Например, возьмем бизнес, которые занимается продажей оборудования. Опишем процесс продажи и отгрузки:
Как правило, с воронкой из 14 стадий будет неудобно работать, разобьем воронку на несколько:
Для соединения воронок сделок между собой используются туннели продаж. Вы можете выстроить любую логику в визуальном интерфейсе.
Ошибки при настройке воронок продаж в Битрикс24
Воронка продаж не соответствует процессу. Перед тем, как внедрять воронку, опишите ваш текущий процесс: если воронка продаж не будет соответствовать текущему бизнес-процессу, то, скорее всего, вы провалите внедрение CRM Битрикс24.
Перед внедрением воронки продаж рекомендуется провести моделирование бизнес-процессов.
Некорректные стадии. Под некорректными стадиями понимаются неопределенные статусы. Чаще всего в этих стадиях скапливается больше всего сделок.
Такие стадии не показывают реальной ситуации по сделке, как правило, и менеджеру по продажам непонятны его дальнейшие действия.
При формировании воронки продаж рекомендуется называть стадии с глаголом совершенного вида в прошедшем времени.
Также допускается называть стадии этапами процесса, например:
Настройка CRM и автоматизация продаж в Ташкенте
Перед автоматизацией процесса продаж необходимо его описать путем моделирования. Такой подход позволяет увидеть процесс как есть и правильно сформировать воронки продаж и их стадии.
Для моделирования бизнес-процессов используются специальные языки (нотации). Все схемы бизнес-процессов делаются в электронном виде, их можно увеличить, посмотреть описание определенных узлов.
Если вам требуется профессиональная помощь или консультация по внедрению CRM Битрикс24, то вы всегда можете обратиться в нашу компанию.
Техническая настройка, обучение и сопровождение CRM Bitrix24.
Мы поможем вам увеличить эффективность работы сотрудников, наладить коммуникации, повысить лояльность клиентов, опираясь на лучшие практики использования и внедрения Битрикс24. Наши специалисты по внедрению и интеграции продуктов 1С-Битрикс помогут быстро и эффективно автоматизировать ваш бизнес.